10 мая 2021
апрМай 2021июн
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829301
2
3
4
5
6
7
8
9
10
111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
Центр развития ребенка «УМКА»
Насыщенное лето с «Умкой» - незабываемые впечатления!
Студия дизайна интерьера в Керчи
Дизайн-проекты для дома и квартиры от компании КЕРЧЬРЕМОНТ.
Подводим первые итоги проекта
Итак, дорогие наши женщины, прошел целый месяц с того самого момента, как стартовал наш проект "Худеем вместе". Подведем первые итоги проекта!
Бесплатные занятие в группе ТikTok DANCE
Хип-хоп направление для мальчиков и девочек 10+ (АРШИНЦЕВО).
Пасхальный квест на набережной (02.05)
Захватывающие задания и конкурсы, соревнования по сбору яиц, аквагрим и сладкие подарки!
Пасхальный праздник в кафе 43/12 (02.05)
Игровая программа и мастер-класс по росписи яиц (4+).
Весна пора делать ремонт, ловите весенние скидки
Скидка 50% на дизайн проект и до 15% на материалы.
Требуется менеджер торгового зала
Ищем менеджера торгового зала в магазин профессиональной экипировки "Авангард" (Свердлова, 11).
День открытых дверей в Фитнес-студии "Путь к красоте"
29.04.2021 г у нас День открытых дверей.
Центр развития ребенка «УМКА»
«Умка» приглашает дошкольников!
Худеем в минни-группах в GO!SPORT
Вы приобретаете абонемент по цене групповых, а получаете внимание тренера как на индивидуальном занятии!
С чего нужно начинать капитальный ремонт в квартире?
Технология устройства теплых полов и капитального ремонта в Керчи.
Детская афиша (24.04 - 25.04)
Готовим мини-кейки и веселимся с Мимимишками! Яркие выходные с кафе «Вкус Жизни»!
Афиша выходного дня кафе 43/12
24.04 StandUP концерт; 24.04 мастер-класс для детей; 25.04 детский праздник; 25.04 роспись пряников.
День открытых дверей в Фитнес-студии "Путь к красоте"
22.04.2021 г у нас День открытых дверей.
Дистанционное образование в г.Керчь
Поступайте на дистанционную форму обучения в колледж или университет Москвы, не выезжая из нашего города!
Ремонт квартир в Керчи
Снабжение строительными материалами, бытовой и климатической техникой, мебелью. Звоните: +7(978)141-05-03
Новые коллекции солнцезащитных очков и медицинские линзы в подарок от «СЕМЕЙНОЙ ОПТИКИ»
Приглашаем на примерку новых коллекций очков и напоминаем, что до окончания уникальной апрельской акции осталось немного времени.
Требуется офис-менеджер
Требуется офис-менеджер по работе с клиентской базой. Официальное трудоустройство. Рабочий день с 9 до 18 часов. Выходные: суббота и воскресенье. Телефон +7 978 877 91 08. Оксана Александровна.
Центр развития ребенка «УМКА»
Открыт дополнительный набор в группу неполного дня.
  Культура
  Искусство рождается рядом
Каждому человеку, которому не безразлично современное искусство, наверняка не раз приходилось слышать имя художника Алексея Дегтярука. Он часто выставляется на международных и региональных выставках различного уровня, как в России, так и за рубежом.

Его выставочная география поистине не имеет границ и размеров – это может быть персональная выставка графики в подмосковной Балашихе или же выставка живописи в Керчи. Художник не ограничивает и свое выставочное пространство, и пространство творческое.

На мой взгляд, он наделен даром живописца, но свое видение цвета и свой талант он благополучно интегрировал в графику, которой занимается всю свою жизнь. Дегтярук не привязан к какому-то стилю и направлению, отзвуки экспрессионизма и неопластицизма, с яркими постмодернистскими акцентами всегда присутствовали в его творчестве. Он – отличный рисовальщик, знакомый с мастерами прошлого, однако его смело можно назвать авангардистом, потому что именно школа авангардного искусства проходит практически через все работы современного художника, пишущего и рисующего не во имя денег или каких-то иллюзорных благ, а во имя духовного роста и глубокого познания окружающего мира через призму создаваемого искусства.

- Я не считаю, что искусство рождается случайно, - говорит художник, - но для его создания необходимы не только отличные навыки классического рисования, но и особый взгляд на то, что тебя окружает. Чтобы создать произведение, нужно не только уметь держать в руке карандаш, но и уметь думать и пропускать через себя современную реальность. Например, меня к хорошему графическому листу или даже серии работ может подтолкнуть интересная книга, художественный фильм или мэм в интернете. Часто художник задается вопросом «зачем я это делаю», и абсолютно правильно. Мы живем в век цифровых технологий, искусственного интеллекта и тотальной цифровизации. Недавно я увидел под деревом старый стол, сразу же достал свой смартфон, и сфотографировал его. Я не знаю, зачем я это сделал. Может быть, это будет новая графическая работа «Игроки в нарды», а, может быть, просто набросок, - размышляет Алексей Дегтярук, - идею нужно подхватывать на лету, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня и сейчас, - резюмирует он, разливая кофе и разрезая пирог.

- Но не значит ли это, что изобразительное искусство осталось в веке прошлом, и художник с настоящей кистью, а не с электронной воспринимается едва ли не как что-то неадекватное, а зритель постепенно начинает привыкать к компьютерному искусству?

- Вовсе нет, – удивляется художник, - современные гаджеты, на мой взгляд, только помогают современному художнику. В доли секунды можно найти любую информацию, прочитать любую книгу по искусству или же договориться о новой выставке, не выходя из мастерской. Я уже не говорю об образовательных ресурсах, способных дать практически невозможное, то, что не в каждой библиотеке можно отыскать.

- Ну а все-таки, - осторожно интересуюсь я, - если говорить об образовании, хотелось бы узнать, кто были ваши учителя?

- Мои учителя – это полный курс истории искусств. Причем, это самые лучшие, талантливые и верные учителя, которые всю жизнь были и остаются со мной. Я считаю, что любой художник должен глубоко изучать историю искусств, чтобы знать, что было сделано до него. Сейчас существует тенденция открывать новых авторов, находить что-то новое в искусстве. Но все это – хорошо забытое старое. Перед таким новым художником был такой же, а тот учился у такого-то, и так из поколения в поколение, поэтому нового крайне мало.

А вообще я люблю много читать с детства, особенно, литературы, связанной с изобразительным искусством и современной литературы. Одно время мне, скажем, было очень интересно творчество Виктора Пелевина, и ряд его произведений вдохновил меня на множество графических работ, часть из которых успешно выставлялась на экспозициях различного уровня.

- Мне кажется, эти работы даже могут служить иллюстрацией к книгам Пелевина?

- Возможно, но я об этом не задумывался, - рассказывает художник, - и у меня не было такой цели, хотя я создал несколько арт-буков, это мои собственные арт-книги, или дневники с набросками больших произведений, короткими высказываниями и стихами, то есть моим рабочим материалом, некой галереей идей.

Алексей Дегтярук приносит свой главный эксклюзив - деревянную коробку, в которой лежат три самодельных книги. В каждой из них – рисунки и наброски, выполненные карандашом и гелевой ручкой. Отсюда рождались его большие работы «Тень благодарения», «Колобки Дятлова», «Рыбное небо», «Ангела в пустыне» и ряд других. Часть отсканированных листов Алексей Дегтярук не держит под спудом, как другие художники, а постоянно размещает в интернете, как бы открывая тайны своей мастерской, своего творческого процесса. Причем, каждую работу можно многовариантно трактовать и интерпретировать, язык художника доступен и понятен и тому, кто увидел работу впервые, и кто много лет собирает его подлинники. Они – выразительны и по-своему уникальны. Если воссоздать фотографию может почти каждый художник, то рисовать «под Дегтярука» или «как Дегтярук» пока что не может никто. Его арт-буки похожи на рисунки школьника и пастэли Франческо Клименто одновременно, и в этом и заключается их непосредственность и особая живая выразительность, истоки которых Дегтярук зачастую находит в этрусском и средневековом искусстве. Только мой собеседник мог придумать изобразить распятие в виде структуры или даже повторяющейся текстуры или, к примеру, назвать работы «Утки считают до трех», «Страна Балалаек» или «День вдовы». Художник наделен даром поэта, все его работы носят красивые поэтичные названия, и иногда строка становится названием картина, а название картины – целой строфой.

- Меня часто критикуют за эти арт-книги, - признается художник, - во-первых, почему я работаю не тушью, а более современным материалом, во-вторых, почему я их не полностью размещаю в интернете. Наверное, - делает вывод он, - я художник двадцать первого века, хотя очень люблю творчество художников прошлого, в частности, работы Пита Мондриана, я знаю его уже лет сорок, мне нравится ссылаться на него и своем искусстве, и я делаю это умышленно, а мои наброски в арт-буках – это материал для больших произведений.

Причем, иногда идеи не оставляют меня и через год, и через два, и больше, и я продолжаю работать над ними, как над серией «Колобки», полюбившейся самой широкой аудитории разных возрастов.

- Алексей, а не означает ли это, что в остальном творчестве, нет особых программных вещей, по которым художника узнают даже без подписи?

- Почему же нет? Конечно же, есть, - отмечает Алексей Дегтярук, - Почти через месяц у меня будет новая персональная выставка, посвященная Пантикапею, и, естественно, тема выставки дала повод для работы над новыми именно программными вещами, впрочем, что не понижает, а наоборот повышает их уровень исполнения, выразительность, зрительский интерес к ним и художественную ценность.

Правда, иногда приходится переступать через себя, и трудиться во имя рынка, как любой художник, в любое время и в любую эпоху, и очень жаль, что современное искусство становится все больше чемоданным, малоформатным, для потребителя эконом-класса, когда вся выставка помещается в руках, - сетует художник, - но и у этого есть тоже плюсы. Например, выставку можно легко собрать и перевезти в любой город, в любую страну, а интернет-технологии позволяют общаться с галеристами из любой точки планеты. Но, конечно, ничто никогда не заменит настоящего живого общения, как со зрителем, так и в профессиональной среде, потому что общение в среде искусства иногда дает больше, чем любой мастер-класс или художественная школа. Недавно я, например, познакомился и подружился с удивительным художником Люсей Вороновой. Но мне иногда бывает грустно и обидно, скажем, за своих дочерей, которые иногда виртуальному общению уделяют больше внимания, чем живому.

- А как вы считаете, интернет-технологии как-то отражаются на отношениях художника и зрителя?

- Конечно, отражаются. Часто обычные люди выбирают готовую жизнь, которую им предлагают с экрана телевизора или из монитора компьютера, а художник создает собственную жизнь, собственный в мир, в котором интересно и комфортно его зрителю.

Правда, сейчас все чаще зритель, как и многие художники, подсознательно уходит в атмосферу девяностых годов. В некое дикое поле искусства, которое нам часто навязывают, и от которого, к сожалению, не всегда можно уйти. Зачем кому-то нужно что-то доказывать, если ты профессионал, и знаешь это? Человек по-прежнему, как в девяностые, состоит из того, что читает, слушает и видит, и от уровня его образования во многом зависит качество входящей информации.

- Но значит ли это, что у современных художников почти нет солидарности, и каждый живет и творит сам по себе?

- Не думаю, что все так плохо, но многие очень хорошие и перспективные художники уходят сейчас в бизнес или бодибилдинг, торгуют на набережных или где-то еще, и практически не проводят, к большому сожалению, своих новых выставок и не размещают работ в интернете.

- Я знаю, что несколько лет назад вы были одним из основателей творческого союза «Тарис» и даже создали его логотип. Скажите, существует ли «Тарис» сейчас и есть ли перспективы у него?

- «Тарис» существует, и будет существовать, и хотелось бы, конечно же, чтобы члены нашего союза побольше и почаще работ давали на новые выставки и продолжали создавать новое альтернативное искусство.

Искусство не воспринимается возле тротуара. Художнику и нашему союзу нужны галереи, аукционы и профессиональное арт-пространство. Если вынести, допустим, подлинник Рембрандта продавать на набережную – все просто равнодушно будут некомпетентно проходить мимо и посмеиваться.

- Алексей, а членом «Тариса» может стать любой художник, и как вы считаете, что нужно для того, чтобы заниматься альтернативным искусством?

- Членом «Тариса» может стать только профессиональный художник, у которого есть творческий потенциал. А для того, чтобы заниматься искусством, нужно не только уметь хорошо рисовать и писать, но и уметь мечтать. Я часто говорю своим ученикам, что рисовать нужно не только на занятиях, но и дома, стараться делать это каждый день.

- Я также знаю, что вы проводите мастер-классы и ведете общественную деятельность.

- Да, но, к сожалению, часто на мастер-классы приходят люди в возрасте, которые не хотят саморазвития, а хотят, скажем, за час не только что-то узнать, понять и попытаться изобразить, но получить готовую картину. Так не бывает. В творчестве главное – саморазвитие, это мой главный метод, к этому я призываю всех. Творчество – это, как время, проведенное за книгой, оно предполагает большой мыслительный процесс, аналитику и синтез, возможность сделать собственные выводы, и написать работу по-своему. А если мы будем ограничиваться в своем саморазвитии только одним популярным телеканалом с бесконечными сериалами – мы скоро деградируем, и уже не сможем творить.

- Но опять же, и интернет, и соцсети затягивают тоже…

- Интернет для меня – это как бы один из тюбиков, мое вспомогательное средство в искусстве. Если спросить современного человека, что было в новостной ленте в его соцсети всего три дня назад – он навряд ли вспомнит. И если интернет и соцсети уже в каждом из нас, и это стало нормой, то искусство и культура – это некая дорожная карта в условиях развивающейся мультисреды. Вот вам бывает скучно? – спрашивает художник.

- Никогда, - признаюсь я, - потому что у меня почти нет свободного времени.

- Вот и у меня тоже. И речь даже не о том, когда готовишься к выставке или педагогической работе, а вообще, потому что искусство рождается внезапно, и оно всегда рядом с тобой, даже в новогоднюю ночь я рисовал «Год Щелкунчика» и «Игрушки прошлого года».

- Не секрет, что сейчас для арт-продвижения художники часто эпатируют публику, ищут новые формы выражения, устраивают различные перфомансы и акции. А было ли у вас что-то подобное?

- Я против превращения искусства в балаган в худшем смысле этого слова. Конечно же, как у каждого художника, у меня тоже были какие-то не совсем удачные опыты, но они случаются, когда ты делаешь что-то по инерции, неизвестно для чего.

В религиозной среде однажды вызвала возмущение моя работа «Детство Христофора».

- Кстати, это одна из моих любимых ваших работ, и, на мой взгляд, в ней нет никакого оскорбления. Вы ее создали в мастерской. А как вы считаете, метод пленэра, работы на природе с натуры остался в далеком прошлом или он еще имеет место быть или нужно ждать вдохновения?

- Однажды мы выбрались с коллегой на природу, и я решил не ждать вдохновения, и поработать с натуры. Так родились мои работы «Хроники духа» и «В Курортном». Если бы я ждал вдохновения, я бы не написал ничего. Вдохновение, как молитва во время молитвы, приходит к тем, кто трудится. Если не трудиться – оно обходит стороной даже гения.

- Алексей, и все-таки хотелось бы поговорить о педагогике. Вы имеете не просто большой опыт общения с людьми разных возрастов, но и неплохой педагогический стаж.

- Педагогика – для меня, это, прежде всего, отношение к детям, и что ты им можешь дать. Только тогда педагогика приносит радость – когда ты можешь передать свои знания и навыки новому поколению.

Как раз в этом момент в мастерскую художника пришли дети. Я увидел искреннюю радость художника Алексея Дегтярука, его настоящее вдохновение, потому что то, что он рассказал мне, приоткрыв занавес своего алтаря искусства, он расскажет и своим ученикам. А, значит, в мире будут еще художники – талантливые и не такие, как все.

Искусство рождается рядом…

Текст и фото: Денис ИСАЕВ, художник и искусствовед

Связанные материалы:
 

Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU.


Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте,  Facebook,  Twitter,  Одноклассники,  YouTube,  Telegram

 
2259 |  обсудить |  16.08.2020
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Пн, 10.05 Утро
769-770 мм
8..13 C°
4..6 м/с
47..70 %
Пн, 10.05 День
766-768 мм
13..14 C°
5..6 м/с
43..46 %
Пн, 10.05 Вечер
763-766 мм
9..13 C°
4..5 м/с СЗ
45..72 %
Вт, 11.05 Ночь
760-763 мм
9..10 C°
5..6 м/с СЗ
71..73 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте