
Уважаемые страхователи, обращаем Ваше внимание на изменения в законодательной базе Фонда социального страхования, связанные с выплатами пособий.
1. Изменились формы документов, используемых участниками пилотного проекта (приказ ФСС России от 24.11.2017 № 578).
С 29 декабря 2017 года для оформления пособий участники пилотного проекта должны использовать новые бланки.
Приказом № 578 утверждены новые формы:
- заявления о выплате (перерасчете) пособия (оплате отпуска);
- описи заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты застрахованным лицам соответствующих видов пособий;
- заявления о возмещении расходов на выплату пособия по временной нетрудоспособности;
- извещения о предоставлении недостающих документов или сведений;
- решения об отказе в назначении и выплате пособия по временной нетрудоспособности;
- заявления о возмещении расходов на выплату социального пособия на погребение;
- заявления о возмещении расходов на оплату дополнительных оплачиваемых выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами;
- заявления о возмещении стоимости гарантированного перечня услуг по погребению;
- решения об отказе в рассмотрении документов (сведений);
- справки-расчета о размере оплаты отпуска.
Старые формы с 29 декабря 2017 года не действуют.
Полученные от сотрудника документы (с приложением описи передаваемых документов) в течение пяти календарных дней передаются в отделение ФСС России по месту своего учета.
Электронные каналы связи используются при превышении среднесписочной численности 25 человек. В этом случае сведения предоставляются в виде электронного реестра, согласно приказу ФСС России от 15.06.2012 № 223.
Получив документы, отделение ФСС России рассматривает их в течение 10 календарных дней и выносит решение о выплате пособия либо об отказе в нем. При положительном решении деньги перечисляют сотруднику по реквизитам, которые он указал в своем заявлении.
2. Утверждены правила обмена данными для электронных больничных (постановление Правительства РФ от 16.12.2017 № 1567).
Правительство определило Правила информационного взаимодействия медицинских организаций, федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ), ФСС России и страхователей для формирования листка нетрудоспособности в электронном виде.
Напомним, что формирование электронного листка нетрудоспособности осуществляется с письменного согласия застрахованного лица в случае, если медицинская организация и страхователь являются участниками информационного взаимодействия.
Информационное взаимодействие по обмену сведениями для его формирования осуществляется с использованием федеральной информационной системы ГИС «Соцстрах», оператором которой является ФСС России, и информационных систем участников информационного взаимодействия. Для этих целей работодатели могут использовать собственное программное обеспечение, бесплатную программу ФСС, кабинет страхователя.
В систему вносится следующая информация:
- медицинскими организациями – сведения о медицинской организации, о застрахованном лице, включая сведения о СНИЛС в системе обязательного пенсионного страхования, сведения о временной нетрудоспособности, беременности и родах застрахованного лица, сведения о нарушении режима лечения, о членах семьи, за которыми осуществляется уход, о направлении застрахованного лица на медико-социальную экспертизу;
- ФГУ МСЭ – сведения, касающиеся проведения медико-социальной экспертизы застрахованного лица;
- страхователями – сведения, необходимые для исчисления пособия. При этом он должен указывать данные о самой компании и застрахованном работнике. Достоверность информации нужно подтвердить усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи представляют соответствующую информацию с учетом сроков, установленных для назначения и выплаты страхового обеспечения.
ФСС России обеспечивает отражение информации о сформированных листках нетрудоспособности и выплаченных на их основании пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам для страхователей и застрахованных лиц в личных кабинетах на сайте Фонда, а для застрахованных лиц также в личном кабинете на портале госуслуг.
Реквизитный состав сведений определит ФСС по согласованию с Минтрудом, Минздравом и Минкомсвязью России.
3. Скорректирован порядок назначения и выплаты социальных пособий ФСС России (приказ Минтруда России от 13.11.2017 № 780н).
Вступили в силу изменения в Административные регламенты, утвержденные приказами Минтруда России от 06.05.2014 № 290н и 291н, от 22.09.2014 № 653н, на основании которых ФСС России назначает и выплачивает застрахованным лицам пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае:
- прекращения деятельности страхователем на день обращения застрахованного лица за указанными пособиями;
- отсутствия возможности их выплаты страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах в кредитных организациях и применением очередности списания денежных средств со счета;
- отсутствия возможности установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем указанных пособий застрахованному лицу.
- на день обращения застрахованного лица за пособиями в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве.
Административные регламенты дополнены положением, которое позволяет Фонду при выплате застрахованным лицам указанных пособий обеспечивать право граждан на получение пособий с использованием иных организаций, отличных от кредитных организаций и организаций федеральной почтовой связи.
Кроме того, расширен перечень прав заявителей на досудебное обжалование. В частности, предусматривается возможность досудебного обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (ФГИС ДО).
Одновременно скорректированы формы необходимых документов.
График работы: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 16.45, обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.
Справки по тел. 7-85-02.
Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями,
звоните
+7-(978)-853-94-44,
пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
ВКонтакте,
Одноклассники,
YouTube,
Telegram,
Яндекс.Дзен