
На керченском судоремонтном заводе произошла нештатная ситуация и создалась аварийная обстановка. За одиннадцать часов док № 2 ушел под воду.
18 июня в 10:45 док № 2 накренился на левый борт и стал уходить под воду. Для спасения аварийного дока привлекли семь единиц специализированной техники.
«Мы оперативно обратились за помощью в службу МЧС, на завод «Залив» и завод «Краншип». Фактически к 16 часам на доке № 2 работала вся мощная водооткачивающая техника, которая есть в Керчи», - рассказал сайту KERCH.COM.UA исполняющий обязанности директора СРЗ Вячеслав Рассулов.
Ближе к вечеру док стал тонуть намного быстрее, чем рабочие откачивали воду. Спасателям и сотрудникам СРЗ удалось выровнять крен и миновать опасность падения кранов, расположенных на башнях дока. Около восьми часов вечера вода слишком близко подобралась к двум высоковольтным трансформаторам, что стало причиной прекращения спасательных работ.
«Я принял решение о прекращении спасательной операции. Было размонтировано оборудование, вынесены материальные ценности и выведены люди», - сообщил Вячеслав Рассулов.
Ночью док был окружен боновым заграждением на случай защиты окружающей среды от возможного выброса химических веществ. На сегодняшний день состояние дока считается стабильным. Разломов и повреждений на доке пока не выявлено. Причины аварии на втором доке будут устанавливать специалисты: водолазы проведут осмотр затопленного судна.
Второй док был выпущен в 1968 году и около 50-ти лет находится в распоряжении судоремонтного завода. Администрация СРЗ уверяет, что долгое время док был в аварийной ситуации и более трех лет не использовался для планового судоремонта.
«Списание основных средств, предприятиям государственной формы собственности запрещено, поэтому аварийный док приносил заводу только убытки, - уверяет Вячеслав Россулов, - месяц содержания нерабочего дока в акватории обходился СРЗ в сумму около 130 тысяч гривен».
Судьба аварийного затонувшего дока пока не решена. По словам администрации, они будут требовать списание старого судна, для освобождения места в акватории для нового дока.
На данный момент на судоремонтном заводе функционирует более новый рабочий док №33, который является основной рабочей силой СРЗ.
Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями,
звоните
+7-(978)-853-94-44,
пишите info@kerch.com.ru и Ваша информация появится на сайте KERCH.COM.RU.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях
ВКонтакте,
Одноклассники,
YouTube,
Telegram,
Яндекс.Дзен