Док в Керчи затонул из-за старости?
На керченском судоремонтном заводе произошла нештатная ситуация и создалась аварийная обстановка. За одиннадцать часов док № 2 ушел под воду.

18 июня в 10:45 док № 2 накренился на левый борт и стал уходить под воду. Для спасения аварийного дока привлекли семь единиц специализированной техники.

«Мы оперативно обратились за помощью в службу МЧС, на завод «Залив» и завод «Краншип». Фактически к 16 часам на доке № 2 работала вся мощная водооткачивающая техника, которая есть в Керчи», - рассказал сайту KERCH.COM.UA исполняющий обязанности директора СРЗ Вячеслав Рассулов.

Ближе к вечеру док стал тонуть намного быстрее, чем рабочие откачивали воду. Спасателям и сотрудникам СРЗ удалось выровнять крен и миновать опасность падения кранов, расположенных на башнях дока. Около восьми часов вечера вода слишком близко подобралась к двум высоковольтным трансформаторам, что стало причиной прекращения спасательных работ.

«Я принял решение о прекращении спасательной операции. Было размонтировано оборудование, вынесены материальные ценности и выведены люди», - сообщил Вячеслав Рассулов.

Ночью док был окружен боновым заграждением на случай защиты окружающей среды от возможного выброса химических веществ. На сегодняшний день состояние дока считается стабильным. Разломов и повреждений на доке пока не выявлено. Причины аварии на втором доке будут устанавливать специалисты: водолазы проведут осмотр затопленного судна.

Второй док был выпущен в 1968 году и около 50-ти лет находится в распоряжении судоремонтного завода. Администрация СРЗ уверяет, что долгое время док был в аварийной ситуации и более трех лет не использовался для планового судоремонта.

«Списание основных средств, предприятиям государственной формы собственности запрещено, поэтому аварийный док приносил заводу только убытки, - уверяет Вячеслав Россулов, - месяц содержания нерабочего дока в акватории обходился СРЗ в сумму около 130 тысяч гривен».

Судьба аварийного затонувшего дока пока не решена. По словам администрации, они будут требовать списание старого судна, для освобождения места в акватории для нового дока.

На данный момент на судоремонтном заводе функционирует более новый рабочий док №33, который является основной рабочей силой СРЗ.


19.06.2013 - 15:31
Источник: KERCH.COM.UA. Авторские права защищены. Использование материала без ссылки запрещено.
Полная
версия
Copyright © 2001-2019, KERCH.COM.RU
+7-(978)-853-94-44  Ждем ваших писем