26 мая 2020
апрМай 2020июн
ПнВтСрЧтПтСбВс
27282930
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
262728293031
1234567
Техническое обслуживание огнетушителей
перезарядка, освидетельствование, гидравлические испытания.
Станция технического обслуживания "Партнер"
Предоставляет качественные услуги по ремонту автомобилей, любых производителей.
Центр развития ребенка «УМКА»
Лето с «УМКОЙ» - учимся и отдыхаем вместе!
Строительство домов. Проекты. Снабжение стройматериалами
 Строительная компания ТРЕНД +7(978)141-05-03.
Купить кондиционер (сплит-систему) в Керчи.
Для консультации звоните +7(978)141-05-03.
Станция технического обслуживания "Партнер"
Предоставляет качественные услуги по ремонту автомобилей, любых производителей.
Техническое обслуживание огнетушителей
перезарядка, освидетельствование, гидравлические испытания.
Геология и устройство фундаментов в Керчи
Видеоролик о проведении геологических изысканий грунтов и устройства фундаментов в Керчи от компании КЕРЧЬРЕМОНТ.  
Центр развития ребенка «УМКА»
Насыщенное лето с «Умкой» - незабываемые впечатления!
Отличное время поменять смеситель
Специальная акционная цена на латунные смесители в сети строительных магазинов Везуматериалы.рф
Керчь, все будет ВКУСно
Доставка блюд и полуфабрикатов от кафе «Вкус Жизни». 
Венецианская штукатурка, пано и фрески в Керчи
Широкий ассортимент декоративных настенных покрытий в салоне отделочных материалов «КЕРЧЬДЕКОР»
Заветная путевка в детский лагерь
Фитнес-клуб GO!Sport совместно с DANCING VILLAGЕ приглашает ребят от 7-ми лет незабываемо провести лето 2020.
Строительство домов в Керчи. Подбор проекта, визуализация в подарок
Снабжение стройматериалами, спецтехника, доставки. Строительная компания ТРЕНД +7(978)141-05-03.
Акция на реставрацию старых чугунных, стальных и акриловых ванн
До конца мая скидка 500р. Звоните +7(978)119-31-41  
Станция технического обслуживания "Партнер"
Предоставляет качественные услуги по ремонту автомобилей, любых производителей.
Производство бытовок и модульных домов в Керчи и Ленинском районе
Проектируем и изготавливаем бытовки, дачные домики, а также модульные и каркасные конструкции в Керчи любой сложности. Тел. для консультации +7 978 041 25 91. Подробнее на нашем сайте kerchremont.com  
Техническое обслуживание огнетушителей
перезарядка, освидетельствование, гидравлические испытания.
Станция технического обслуживания "Партнер"
Предоставляет качественные услуги по ремонту автомобилей, любых производителей.
Керчь, все будет ВКУСно!
Доставка блюд и полуфабрикатов от кафе «Вкус Жизни».
  Туризм
  Новый год в Мозамбикском проливе
Уважаемые читатели, год 2020 начался для нашей редакции удивительно: мы беспрестанно получаем подарки, в том числе творческие. Только представьте – открылась дверь и вошел писатель Лев Ефремов; принес рассказ бывалого моряка. Надеемся, его пример вдохновит и других горожан, рассказы которых они вышлют на нашу почту info@kerch.com.ru:)

Многие моряки, да почти все, это люди много повидавшие, пережившие разные жизненные ситуации. Не всегда они свои приключения выносят на всеобщее обозрение. Всегда сдерживает скромность и внутренняя деликатность. Кажется им, что неудобно свои воспоминания, переживания на людское обсуждение выносить. Но вот однажды коренной керчанин Зозуля В. И., в канун Нового Года рассказал, как встречал Новый Год на научно-исследовательском судне в Мозамбикском проливе, и я с его разрешения это публикую.

В октябре НИС «Владимир Воробьев», это бывший СТР (средний траулер рефрижератор) немецкой постройки, типа «Океан», вышел из порта Керчь в район Мадагаскара. Это научно-исследовательское судно ЮгНИРО, должно было производить очередное исследование этого района Индийского океана. Команда 32 человека, из них 8 научных сотрудников. В начале рейса Черное море показало, какое оно бывает осенью, а осенью оно редко бывает спокойное. Покачало судно на волне прилично. Дальше уже спокойно прошли Босфор, Мраморное море, Дарданеллы, Эгейское море и вышли в Средиземное море. Погода была благоприятная, только свежий ветерок и небольшие волны. Благополучно дошли до Порт-Саида. Оформили все документы для прохода Суэцкого канала и встали на рейде в ожидании. Подошла очередь на проход этого канала. Рано утром на катере на борт судна прибыл лоцман. Днем уже вышли в Красное море. Дошли до Йеменского острова Зукар. Там встали на якорь, и научные работники начали свою работу. Брали пробы воды, грунта, планктона, водорослей. С аквалангами погружались в воду, собирали кораллы и различные водные растения. Поднимали очень интересные разноцветные кораллы: красные, черные, белые. И все кораллы были живые, шевелили своими веточками-щупальцами. Одним словом ученые производили свою работу. Затем проследовали дальше на юг. После прохода еще одного пролива (Баб-эль-Мандебского), зашли в порт Аден. Получили свежие продукты, в основном фрукты и овощи, и продолжили движение на юг. После прохода Аденского залива ошвартовались в Кенийском порту Момбаса. Там получили еще продукты, топливо. Побродили моряки по городу, посмотрели на товары в местных магазинах. Много увидели интересного и неожиданного для русских моряков. После небольшого отдыха продолжили рейс к Мадагаскару. Через несколько суток подошли к Мозамбикскому проливу, и началась у судна основная работа. Ученые постоянно брали на анализы разные пробы воды, грунта, водорослей, планктона, рыбы. Изучали течения и прочее. Все это делалось, чтобы определить запасы лангустов и креветок, да и рыбные запасы в этом районе океана.

Конец декабря, скоро Новый Год. Начали моряки к нему готовиться. Женщины, это судовые работницы и лаборантки из научной части, покрасили зеленкой бумагу, вырезали из этой бумаги елочную хвою, а из белой бумаги снежинки. Ребята - матросы все это нанизали на проволоку, и получилась очень красивая елочка. Украсили ее игрушками, повесили на елочкины веточки конфеты, и даже баночки с пивом. Ну, это приз для тех, кто выиграет новогоднюю викторину.

В 22:00 по московскому времени собирается экипаж в кают-кампании. Все в праздничной одежде, мужчины при галстуках, женскую часть экипажа не узнать. Откуда только такие наряды взялись? Расселись. Капитан Плотников Л. А. произносит первый тост:

- Дорогие товарищи, члены экипажа «Владимир Воробьев»! Поздравляю вас с наступающим Новым Годом. - Немного рассказал о предстоящем рейсе, о выполнении плана, о трудностях. Выпили «Шампанского», капитан сел. Поднимается начальник экспедиции Христофориди Н. Х. Поздравил экипаж от имени научных работников, рассказал о предстоящей работе, о том, что уже сделано и какие предварительные итоги можно подвести. Пожелал всему экипажу здоровья и успехов в личной жизни.

Следующий тост произносит старший механик Медведев В. А. Он вкратце рассказал, что было сделано в машинном отделении во время стоянки в портах, что предстоит еще сделать, поздравил экипаж и сел. Затем по очереди стали поздравлять экипаж с Новым Годом электромеханик Ильин Э. Н., рефмеханик

Зозуля В. И., начальник добычи Денчин Е. М., начальник обработки Вородимов Н. Ф. и остальные члены экипажа. Самым интересным было поздравление экипажа поваром. Произнося тост, он волновался и, вероятно, поэтому его поздравление было очень эмоциональным. Поднимается капитан:

- Спасибо за поздравление. Видно, что от души поздравил, и родных наших не забыл, особенно матерей.

Спрашивают потом моряки Кондрата:

- Зачем вылез с поздравлением?

Отвечает:

- Вижу, что собрание, все выступают, и я тоже решил выступить.

Одним словом, Новый Год встретили отлично. Праздник удался, экипаж повеселился «от души». Есть, что вспомнить.

Вдруг, утром, ближе к обеду, погода начала портиться. Ветер достиг ураганной силы, волны вскоре начали достигать 8-9 метров. Мест для укрытия нет. Принято решение просто дрейфовать носом на волну. Задраили все двери, иллюминаторы задраили еще и на дополнительные «броняшки». Судно на волне полностью уходит под воду. Как потом говорили моряки: «Чувствовали себя, как на подводной лодке». Это все продолжалось около 9 суток. Питание экипажа нормально не организовать, женщины все укачались и в каютах развесили иконы, которые взяли с собой в рейс, а в начале рейса их прятали. Больше всего, кроме, естественно, капитана, переживал за судно и за механизмы, старший механик. Не дай бог, остановится главный двигатель. Беда. Судно сразу встанет бортом к волне… и все …конец. Заходит вечером стармех к рефмеханику:

- Владимир Иванович, пошли в машинное отделение, нужна срочно твоя помощь.

Пошли, взяли с собой электромеханика. Спускаются в машинное отделение.

Видят: в трубе охлаждения главного двигателя огромный свищ и вода под напором хлещет в машинное отделение. Начали ремонт. На повреждение наложили несколько слоев брезента, каждый слой закрепили стальной проволокой. К слову сказать, с этим ремонтом судно проходило несколько месяцев до очередного ремонта.

Закончили ремонт и стармех еще про одну опасность для судна говорит:

- Ребята, у нас топлива осталось только на двое суток. Если шторм не кончится, не знаю, что делать.

Судно продолжает штормовать. Экипаж ходит по судну, кто зеленый, кто черный, многие с синяками. Стармех в очередной раз спускается в машинное отделение. А в это время судно на волне легло на борт, и он по инерции схватился за трубу охлаждения двигателя, а она горячая. Отдергивает руку, а на ней уже серьезный волдырь от ожога. Кроме надоедливой и опасной качки появилась еще одна беда - по судну начали распространяться газы из машинного отделения и в каютах уже тяжело дышать. В женской каюте лежат девушки на койках, укачались, а тут еще и дышать нечем. Повар-пекарь не выдержала и решила проветрить каюту. Открыла иллюминатор. В это время судно легло как раз на этот борт, и огромная волна через этот открытый иллюминатор затопила не только женскую каюту, но и пока женщины этот иллюминатор задраивали, вода прошла по всей палубе, по всем каютам. Уровень воды в некоторых каютах достигал коек. Затопило, в том числе, и каюту старпома Дырдина В .В. Вода гуляет по жилой палубе, надо срочно искать источник поступления этой воды. Играется общесудовая тревога. Может где-то пробоина в корпусе. Аварийная партия облазила все судно, источника поступления воды на палубу не нашли. На морских судах много разных специалистов. Одни рядовые работники – это работники временные, заработал, что хотел, и на берег, комсостав – это люди, которые постоянно хотят повысить свою квалификацию, а главное - сделать карьеру. А есть такая должность на корабле – боцман. Это человек, которого, конечно, назначает сначала капитан, а потом уже и вышестоящие начальники. Но, в основном, это люди очень опытные, отлично знающие морское дело, и психологию своих сотоварищей. И вот боцман Тородович Т. В., увидел, что пробоины в корпусе судна нет, а воды на жилой палубе много, значит она откуда – то пришла. Поразмыслил немного и сообразил. Заходит в каюту к женщинам:

- Давайте признавайтесь, что открывали иллюминаторы, чуть судно не затопили. А?

Девушки знают, что боцман мужик серьезный, конечно же, докопается. Но он мужик настоящий, вреда не сделает. И одна, со слезами, призналась:

- Тимофей Василич, так такая вонь была в каюте, думали, задохнемся. Я и решила открыть иллюминатор, каюту немного проветрить. Ну, кто же мог подумать, что столько воды на судне будет. Хорошо, что мы с подругами иллюминатор смогли вовремя закрыть. Такая силища воды, мы все, как будто в море искупались. Висилич, вы уж не выдавайте нас капитану.

- Ладно, все это останется между нами, но на Рождество Христово с вас магарыч.

На судах, работающих в тропиках, по правилам (по колдоговору между работником и конторой) для восполнения водосолевого баланса организма выдавалось сухое вино. На столы ставили бутыли из расчета 200 грамм на человека, а сидящие за столом делили его по-своему. Девушки часто просто забирали вино с собой в каюту. Сейчас жарко, да и вообще, пить неохота, а так может и пригодится.

Закончилась проверка судна на водотечность. Слава Богу, все нормально. А тут, как часто в тропиках, внезапно шторм стих, на море мертвая зыбь, только волны еще гуляют, но уже успокаиваются. Ученые сразу же попытались приступить к своей работе. Но высокая волна мешала, большая килевая качка, при которой оголялись винты, грохот двигателя. Матросы, живущие в корме, прямо говорили:

- Опасались, что корпус судна это не выдержит, развалится, или двигатель пойдет вразнос.

Океан постепенно успокаивался, зыбь уменьшалась, но возникла другая проблема для ученых. Около судна появилось множество акул. Все водное пространство около судна, куда не посмотришь - кругом акульи плавники. Молодые ученые, чтобы как-то занять свое время, а может у них были другие намерения, взяли и из бревен сделали крестовину, в ее средине укрепили новогоднюю «елку» и спустили на воду. Сразу же на это устройство накинулись акулы. Подплывут, зубами схватят, стараются оторвать, но не получается. Стоят моряки на палубе, смотрят, удивляются, некоторые находят аналогию в действиях акул с конкретными людьми, особенно достается разным чиновникам. Возможно, эти ребята правы. Но дальше - интереснее. Акулы пытались разорвать эту нехитрую конструкцию, но как-то не особо это у них получалось. И, вдруг, откуда не возьмись, появляется барракуда. Вот это зверь – так зверь. На большой скорости подлетает к этой крестовине с искусственной елкой, даже акулы от нее в сторону шарахнулись. Хватает зубами «елку», часть отрывает и, не поняв, что это было, отплывает. Но это хищница «та еще». Она не поняла, что пыталась схватить, но ее хищная натура не может на этом успокоиться. Она отплыла от судна метров на 50 и опять с большой скоростью подлетает к этой крестовине с «елкой», в грациозном прыжке хватает ее зубами, крутит башкой, пытаясь что-то оторвать, но не получается. Смотрят на это моряки и потом между собой уже спокойно разговаривают, меньше возникает конфликтов. Насмотрелись на хищников и понятно стало, что человек это, конечно, должен оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.

После таких рейсов, которые не только закаляют волю моряка, но и дают огромный опыт, многие командиры этого экипажа были повышены в должностях. Второй помощник капитана Барыкин Л. Г. через два года стал капитаном, а третий штурман Мелкумов Л.М. стал капитаном через три года.

Вот так молодежь и набирается в морях опыта.


Если Вы стали свидетелем происшествия, или знаете о предстоящем событии, а также располагаете интересными фотографиями, звоните +7-(978)-853-94-44, +7-(978)-210-13-02, пишите info@kerch.com.ru  и Ваша информация появится на сайте  KERCH.COM.RU. Подписывайтесь на нас в социальных сетях  ВКонтакте,  Facebook,  Twitter,  Одноклассники,  YouTube.

 
2950 |  обсудить |  03.01.2020
KerchNET TV
Live KerchNET
Прогноз погоды
Керчь, Крым
 
Вт, 26.05 Ночь
762-763 мм
13..14 C°
2..3 м/с В
94..97 %
Вт, 26.05 Утро
762-764 мм
13..17 C°
1..3 м/с З
71..94 %
Вт, 26.05 День
763-764 мм
18..18 C°
4..5 м/с ЮЗ
56..67 %
Вт, 26.05 Вечер
764-764 мм
12..17 C°
2..5 м/с ЮЗ
59..89 %
 
Новости из Керчи на Вашем сайте